Прошлый год был успешным для рынка дорожно-строительной техники (ДСТ). Впрочем, как отмечают многие из опрошенных РБК Петербург участников рынка, для сохранения позитивного тренда необходим устойчивый рост строительной отрасли.

 

В феврале правительство РФ продлило действие запущенной в прошлом году программы льготного лизинга дорожно-строительной, коммунальной, лесозаготовительной, прицепной и снегоболотоходной техники. Это решение может стать еще одним стимулом для роста рынка ДСТ, считает руководитель дирекции продуктового развития и взаимоотношений с партнерами компании «Балтийский лизинг» Андрей Волков. По программе льготного лизинга в бюджете РФ предусмотрено выделение 1 млрд руб. в 2018 году. «Государство ставит задачу повышения качества дорог, развития дорожной сети, улучшения ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве и стимулирует спрос на технику», — отметил он.

Кроме того, в марте начала действовать еще одна программа господдержки. Она предусматривает предоставление субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным на приобретение сельскохозяйственной, строительно-дорожной и коммунальной техники, а также оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности. В бюджете РФ на 2018 год на реализацию этого механизма господдержки предусмотрено 2 млрд рублей.

Специалисты отмечают, на фоне роста рынка ДСТ увеличивается доля продаж российской техники. Это связано как с действием государственных программ поддержки, так и с повышением качества российских машин. «Отечественные производители улучшили потребительские свойства и качество своей продукции. Это позволяет предположить, что при сохранении общего объема рынка ДСТ, возможно существенное увеличение доли техники отечественного производства», — считает Виктор Алексеев.

Как уточнил Андрей Волков, выбор отечественной техники позволяет бизнесу экономить существенные средства. «При прочих равных компании приобретают российскую технику, так как за счет субсидий она обходится дешевле. Скидка может достигать 15%», — отметил он.

В 2017 году российские компании, работающие в сфере строительно-дорожного машиностроения, увеличили производство по сравнению с предыдущим годом на 27,6% — до 32,5 млрд руб., экспорт вырос на 78% — до 5,1 млрд руб., сообщили в ассоциации «Росспецмаш», объединяющей 182 предприятия. Это косвенно подтверждает рост конкурентоспособности отечественной ДСТ.

Чтобы укрепить позиции российских производителей, «Росспецмаш» в феврале презентовал концепцию стратегии развития производства строительной, дорожной, коммунальной, лесной, пожарной и наземной аэродромной техники в РФ. Реализация стратегии обеспечит к 2030 году рост российского рынка спецтехники в полтора раза, до 289 млрд руб., доля российских производителей на рынке ДСТ вырастет с 38% до 70%. При этом процент иностранных компонентов в себестоимости продукции сократится с 35 до 10.

Для решения этой задачи ассоциация предлагает ряд шагов: увеличить ставки таможенных пошлин до разрешенных по обязательствам ВТО, ввести утилизационный сбор на полуприцепы массой свыше 10 тонн, ужесточить требования постановления правительства № 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в России» и распространить его действие на асфальтоукладчики, асфальтосмесители, бетоносмесительные установки, трубоукладчики. Кроме этого, планируется внести изменения в постановление правительства № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Источник: РБК +