16 августа 2017

Необходимая мера для развития производства полуприцепов в России

СМИ заинтересовались проблемой засилья бывших в употреблении импортных полуприцепов на российском рынке, поставки которых в РФ увеличились в разы. Поводом для выхода материалов в федеральных, региональных и отраслевых изданиях стало письмо вице-премьеру Аркадию Дворковичу, в котором отечественные производители просят правительство ввести утилизационный сбор на полуприцепы массой свыше 10 тонн.

 

Газета «Коммерсантъ», в частности, пишет, что 67% импорта полуприцепов массой свыше 10 тонн составляет дешевая вторичная техника, мешающая развитию внутреннего производства. По мнению экспертов, утильсбор, который для вторичной техники, как правило, существенно выше, чем для новой, окажется действенной мерой по вытеснению бывшей в употреблении импортной техники.

На заводах уверены, что это не приведет к дефициту предложения, поскольку производство в России позволяет выпускать около 30 тыс. полуприцепов в год и полностью покрыть внутренний спрос.

По данным Ассоциации «Росспецмаш», сегодня импортные полуприцепы занимают более 60% российского рынка. В 2017 году импортные поставки полуприцепов с массой более 10 тонн за полгода выросли в пять раз, до 8,6 тыс. штук, а импорт бывших в эксплуатации полуприцепов вырос в семь раз, до 5,8 тыс. единиц. Ежегодные потери в выручке производителей составляют 10 млрд руб., а загрузка производственных мощностей не превышает 30%.

Глава Ассоциации «Росспецмаш» Константин Бабкин отмечает, что когда рынок наводняет бывшая в употреблении техника, вне зависимости от того, российская она или иностранная, это существенно замедляет производство качественной продукции внутри страны. «Как следствие — сокращаются рабочие места, падают зарплаты, снижаются налоговые отчисления»,— говорит он.

Источник “Ъ” в отрасли полагает, что в 2017 году вторичной техники стало особенно много, поскольку импортеров беспокоит возможное введение утильсбора и они затоваривают склады на будущее.

«В РФ поступают в основном полуприцепы возрастом восемь—десять лет, которые полностью отслужили свой срок,— говорит глава “МЗ Тонар” (производит полуприцепы) Денис Кривцов.— Их балансовая стоимость равна нулю, и их дешевле продать за бесценок, чем платить за утилизацию в странах ЕС». По его мнению, это не способствует развитию производства. «Сегодня в России не осталось неэффективных производителей прицепов и полуприцепов: они или закрылись, или трансформировались и на равных конкурируют с импортной техникой,— говорит топ-менеджер.— Если введен утильсбор на прицепы массой свыше 10 тонн, почему его не ввели для полуприцепов?»

 

Пресс-служба Ассоциации «Росспецмаш» по материалам СМИ (фото – РИА Новости)